Перед учителем стоит задача модели «Мамонт». Решить, на первый взгляд, нерешаемые задачи.
Сухова Г.А.

Главная / О нас / Пресса о нас, мы в прессе

Лучшие педагоги страны учили ребят и коллег в гимназии Щучина 03.12.12

 

Лучшие педагоги страны – победители и финалисты республиканских конкурсов профессионального мастерства «Учитель года» разных лет, члены клуба «Хрустальный журавль» – учили ребят и коллег в государственной гимназии Щучина.



Урок – словно спектакль. Несмотря на присутствие огромного количества зрителей – заинтересованных педагогов, – гимназисты блестяще вникают в тему, импровизируют, понимая нового учителя с полуслова. И оторваться от этого действа невозможно!

– Я бы у такого педагога поучилась, – шепотом комментирую увиденное и услышанное.
– И я, – поддерживает коллега.
– Урок – главный критерий для педагога, – подчеркивает Иван Федоров, начальник центра развивающих педагогических технологий Академии последипломного образования. – Именно поэтому тема нашей встречи «Современный урок». По принципу «учитель обучает учителя» или «равный обучает равного».

http://grodnonews.by/uploads2/gimnaziya1.jpg

http://grodnonews.by/uploads2/gimnaziya.jpg

http://grodnonews.by/uploads2/informatika.jpg

Меня всегда волновал этот вопрос: почему на одних уроках внимаешь учителю, словно загипнотизированный, а на других – едва досиживаешь бесконечные 45 минут? В чем секрет: в личности учителя, интересе к предмету или в методике проведения урока?

В век интенсивно развивающихся информационных технологий детей трудно чем-то удивить,  не то  что нас, школьников семидесятых прошлого столетия. Но заинтересовать  можно всегда! В этом уверены настоящие педагоги. Они сами ставят для себя высоченную планку, и детям с ними интересно, и уроки проходят на одном дыхании…

http://grodnonews.by/uploads2/vinogradova.jpg
Удивительная атмосфера царила на уроке обществоведения в 10 «Б» классе, который проводила Зоя Виноградова, учитель истории и обществоведения гимназии Логойска Минской области, лауреат конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года-2004». Тема «Деньги» очень важная, трудная и жизненная.

А учитель английского языка лицея г. Ивацевичи Брестской области, финалист конкурса «Учитель года-2004» Александр Сорока заинтриговал своих новых учеников-шестиклассников темой «Замки Беларуси».

http://grodnonews.by/uploads2/zubrilina.jpg
Словно к добрым друзьям приехала в гимназию Щучина Инесса Зубрилина, учитель английского языка гимназии № 1 города Дятлово Гродненской области, победитель прошлогоднего республиканского конкурса профессионального мастерства «Учитель года». Тема ее урока английского языка в 9«А» классе – «Здоровый образ жизни». Казалось бы, довольно скучная для нового поколения тема, но, используя интерактивную доску, психологические приемы, педагог выводит ребят на их ошибки по отношению к здоровью через … библейские грехи. И нет равнодушных в лингафонном кабинете!

– Мы вместе с коллективом Щучинской гимназии участвуем в инновационном проекте по устойчивому развитию, то есть являемся партнерами, – рассказывает Инесса Владимировна. – Потому часто контактируем. И мне очень приятно быть здесь снова. Я активно внедряю в образовательный процесс информационные технологии. Успеваю за урок сделать гораздо больше, чем прежде, к тому же это развивает всевозможные компетенции учащихся…

Кстати, об удивительной атмосфере, царящей в гимназии, и высоком уровне преподавания в ней говорили все участники семинара-акции. Их поразила и теплая встреча, и презентация гимназии, и экскурсия на пяти (!) языках в уникальном музее образования Щучинщины, и общение с педколлективом, и бережное отношение гимназистов к историческому прошлому своего учебного заведения с богатейшей историей. В гимназии работает один из членов клуба «Хрустальный журавль» – заместитель директора по учебно-методической работе, учитель белорусского языка и литературы Елена Пасюта.

В глазах учителя должна быть искра, уверена Ирина Клевец, учитель биологии гимназии № 4 Сморгони Гродненской области, «Учитель года-2006»:
http://grodnonews.by/uploads2/klevec.jpg
– Иначе в педагогике делать нечего. Я 25 лет преподаю в школе, где училась сама. Очень люблю свое дело, постоянно ищу что-то новое, использую разнообразные методики и технологии. Но если меня спросят, по какой методике я преподаю, вряд ли отвечу что-то конкретное. Мои уроки – всегда импровизация. Учу детей не только живому знанию, но и думать, говорить, общаться…

Пять лет существует объединение учителей-подвижников «Хрустальный журавль», куда входят 54 творческих, заинтересованных, жаждущих изменить мир и поднять престиж учительской профессии педагога. Они настоящие подвижники, потому что, доказав на профессиональных конкурсах себе и всем, что достойны звания лучших, посвятили себя распространению передового опыта и популяризации учительской профессии. Выезд в Щучин – тридцать третий по счету.

http://grodnonews.by/uploads2/zhuravl.jpg
…Восемь открытых уроков и девять мастер-классов провели в Щучине «журавли». Дни были насыщены до предела. И все же хватило времени и на задушевные разговоры, и на споры о призвании. Сошлись на том, что в учительскую профессию должны идти только действительно увлеченные талантливые люди, способные передать знания и тепло души новым поколениям, те, кто чувствует в себе призвание, имеет талант терпеливой любви к детям…

Фото автора

 

Алла БИБИКОВА
Все статьи автора