В школе 21 века нужно учить ребенка тому, чему он не сможет научиться сам...
Г. Степанова, доктор педагогических наук

Главная / Новости

21-22 мая 2016 года в Шарковшинском районе Витебской области состоялся тематический выезд журавлей

Из пресс-релиза: с сайта Зеленый портал:

  В Шарковщинском районе опробировали новые подходы по внедрению устойчивого управления водными и биологическими ресурсами в образовательные школьные программы

21 мая ГУО «Германовичская средняя школа Шарковщинского района» стала местом для отработки возможностей реализации  образовательных  практик по устойчивому управлению водными и биологическими ресурсами в школах Беларуси. Инициаторами нововведения выступили Программа развития ООН в Беларуси в партнерстве с Минприроды Беларуси, Фонд Кока-Кола, Республиканский клуб учителей-практиков «Хрустальный журавль» и отдел образования Шарковщинского района Витебской области.

Первыми опробировали новые образовательные практики 70 учащихся Германовичской средней школы и 11 педагогов — финалистов Республиканского конкурса педагогического мастерства «Учитель года Республики Беларусь», членов клуба «Хрустальный журавль». На необычных занятиях присутствовали более 50 педагогов Шарковщинского района.

  «Формирование экологических компетенций является одной из приоритетных задач современного школьного образования» — отметил в своем выступлении перед педагогами Шарковщинского района Федоров Иван Викторович, начальник центра развивающих педагогических технологий ГУО «Академия последипломного образования».

«Члены клуба «Хрустальный журавль» средствами различных учебных предметов продемонстрировали новые подходы по внедрению устойчивого управления водными и биологическими ресурсами в образовательные программы»,  — констатировала Ирина Клевец, председатель Республиканского клуба «Хрустальный журавль». На занятиях, которые проводили учителя начальных классов, биологии, физики, химии, математики, истории, английского языка, белорусского языка и литературы учащиеся узнали, почему необходимо  ценить и сохранять водные ресурсы и биоразнообразие на примере уникального комплекса верховых болот «Ельня» — дома для большого количества редких видов болотных растений и животных, и, пожалуй, самого крупного хранилища чистой пресной воды на территории Беларуси. Педагоги и учащиеся не только обсуждали угрозы, существующие для запасов чистой воды и биоразнообразия в Шарковщинском районе, но и предлагали варианты решения данной проблемы.

«Место проведения данных занятий выбрано не случайно», рассказывает Николай Черкас, технический координатор проекта ПРООН-Кока-кола. Болота Ельня занимает важное положение в природоохранной деятельности нашей страны.  Хочется надеяться, что школы Шарковщинского и Миорского районов займут лидирующее положение в экологическом образовании Беларуси».

После занятий педагоги собрались на обсуждение, где определяли наиболее эффективные  подходы для внедрения природоохранных тематик в существующие школьные курсы с их дальнейшим распространением на учреждения общего среднего образования в Беларуси. Участники дискуссии были едины в своем мнении, что содержание подобных занятий должно фокусироваться на вопросах охраны окружающей среды, здоровья, а также подчеркивать экономическую и социальную пользу от чистой воды и здоровых болотных экосистем.

Ожидается, что по результатам обсуждений будут разработаны материалы для проведения занятий в школах республики. Своеобразный «тест-драйв» для новой образовательной практики планируется провести на базе экологического центра, который откроется осенью 2016 года в Германовичской средней  школе при финансовой поддержке проекта ПРООН-Фонд Кока-Кола «Построение потенциала местных сообществ в вопросе устойчивого управления водными ресурсами, с целью сохранения болота «Ельня».

Деятельность центра будет направлена на повышение знаний жителей и сотрудников администрации Шарковщинского и Миорского районов в вопросах устойчивого управления водными ресурсами и природоохранной ценности Республиканского заказника «Ельня».

 

 

Еще информацию можно просмотреть здесь.