Неуверенный человек считает, что он во всем должен быть безупречным и поэтому топчется на месте.
От Виктории Бондаренко

Главная / Конкурс «Учитель года РБ» / История конкурса / Учитель года 2009

Участники конкурса «Учитель года 2009»

Участники конкурса

 

 АНДРЕЙЧИК Юрий Николаевич

 

Окончил Витебский государственный университет в 1996 году по специальности: учитель биологии и химии.

         Работает директором учреждения образования «Ганцевичская общеобразовательная средняя школа №2» Брестской области, учителем биологии. Стаж педагогической деятельности – 12 лет, первая квалификационная категория.

Андрейчик Юрий Николаевич – высококвалифицированный специалист, педагог по призванию. Имеет глубокие теоретические знания, на высоком уровне владеет методикой преподавания предмета. Целью своей работы в школе считает формирование и воспитание активной личности, самостоятельно овладевающей основами наук и бережно относящейся к родной природе.

В преподавании биологии Юрий Николаевич грамотно сочетает традиционные методы и приемы с элементами информационных технологий, развивающего, проблемного обучения.

Ученики Андрейчика Ю.Н. – активные участники и призеры районных олимпиад по биологии и курсу «Здоровый образ жизни», районных научно-практических конференций, конкурсов и фестивалей эколого-биологической направленности.

Учитель постоянно совершенствует своё педагогическое мастерство, активно участвуя в работе районного методического объединения учителей биологии.

Принципиальный, эрудированный руководитель и педагог, доброжелательный человек, пользуется заслуженным уважением коллег, учеников, родительской общественности.

 

БОНДАРЕНКО Виктория Викторовна

 

Окончила Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины в 1992 году по специальности: математика, преподаватель математики.

         Работает в Государственном учреждении образования «Гимназия г.Светлогорска» Гомельской области учителем математики. Стаж педагогической деятельности 17 лет, первая квалификационная категория.

Педагог по призванию, грамотный специалист, обладающий прочными знаниями нормативной правовой базы образовательного процесса, теоретических и практических основ преподавания математики, настоящий мастер своего дела. Имеет высокий уровень теоретической подготовки, владеет богатым практическим опытом преподавания. Стремясь оптимизировать учебный процесс, она успешно внедряет в практику своей работы информационные технологии, эффективно использует современный опыт, преломляя его через особенности организации образовательного процесса в гимназии, умеет видеть несколько вариантов решения одной и той же проблемы, трансформировать методические рекомендации, теоретические положения в конкретные педагогические действия.

Разнообразие методических приемов, создание творческой атмосферы в классе помогает добиваться хороших результатов в работе. Одним из успешных направлений в работе Виктории Викторовны является участие в реализации программы «Одаренные дети». Среди призеров районных и областных предметных олимпиад есть и ее ученики. Своей основной задачей учитель считает обеспечение комплексного подхода к обучению и воспитанию учащихся, предоставление каждому ребёнку возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами; выявление и поддержание нестандартности, индивидуальности; формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям.

 

БОНИЧ Ольга Геннадьевна

 

Окончила Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова в 1999 году по специальности: учитель музыки и пения, хореография.

Работает в учреждении образования «Средняя школа № 37  г. Могилева», стаж педагогической деятельности — 10 лет, первая квалификационная категория

Слагаемыми успеха в работе с учениками она считает большую любовь к детям, увлеченность предметом, добросовестность, честность, стремление превратить урок музыки в праздник.

Её уроки — это целая палитра видов и форм работы с учащимися: уроки-прогулки, уроки-спектакли, уроки-инсценировки, уроки-презентации.

Формируя интерес к музыке у младших школьников, использует различные методы: накопления эмоционально-эстетических переживаний и выражения их средствами музыкальной выразительности, составления музыкальных, изобразительных и литературных образов, создания цветовой гаммы произведения, ассоциативных связей и другие.

Огромное значение учитель придает формированию национального самосознания, любви и уважения к белорусской национальной культуре.

Образовательный проект «Музыка моего города, моего народа», разработанный Ольгой Геннадьевной, направлен на приобщение подростков к изучению музыкальной культуры г. Могилева, современных тенденций в мире музыки. Также Ольгой Геннадьевной разработаны факультативные занятия для учащихся 5-7 классов и пособие «Творческая деятельность учащихся на уроках музыки».

Свою роль Бонич О.Г. видит в том, чтобы воспитывать в учащихся способность слышать, чувствовать, а значит, сопереживать, сострадать, направлять жизненную энергию не на разрушение, а на сохранение, приумножение, созидание.

 

БРИЧ Ольга Валерьевна

 

Окончила Минский государственный лингвистический университет в 2005 году по специальности: современные иностранные языки. Имеет квалификации: лингвист, преподаватель английского, французского и испанского языков. По окончании ВУЗа присуждена степень бакалавра гуманитарных наук. Работает в средней школе №1 г. Ивацевичи Брестской области учителем английского языка. Стаж педагогической деятельности – 4 года, первая квалификационная категория.

Эрудированный, целеустремленный и творческий учитель. В основе ее деятельности – педагогический поиск и инициатива. Является автором творческого проекта «Активные методы обучения и воспитания».

Глубокие научно-теоретические знания, осознание профессиональной миссии, основательная подготовка к урокам, факультативным занятиям способствуют быстрому становлению и самореализации учителя, результативности в работе.

         Неподдельные интерес и желание получить глубокие знания вызывают у учащихся используемые учителем в практике работы такие приемы как «карта памяти», «кластер», «синквейн», «зигзаг», «трехэтапное интервью», «послушай знающего», «ковер идей» и другие. На уроках и факультативных занятиях педагог гармонично сочетает индивидуальные, парные, групповые, коллективные виды и формы работы.

Проявляет личный интерес и потребность к работе с одаренными школьниками. Умело управляет научно-исследовательскими проектами, ответственно готовит участников предметных олимпиад и интеллектуальных конкурсов. Третий год руководит школьным клубом ”Lingua”, ее ученики активные участники конкурса «Лингвистенок». Активная работа направлена на то, чтобы детское объединение получило статус клуба ЮНЕСКО.

 

ВОЛКЕВИЧ  Елена Николаевна

 

           Окончила Минский государственный лингвистический университет в 1996 году по специальности: учитель английского и испанского языка.

         Работает в Учреждении образования «Тимоновская средняя школа» Климовичского района Могилевской области. Стаж педагогической деятельности 13 лет, высшая квалификационная категория, бакалавр педагогических наук. Руководитель методического объединения учителей английского языка.        

           «У ребенка есть право на успех, у нас — ответственность за соблюдение этого права», — считает Елена Николаевна, и вся её деятельность направлена на реализацию этого принципа. Развитие интеллекта и души, способности действовать самостоятельно, быть коммуникабельным, доброжелательным, отзывчивым ставится во главу угла. Сочетая репродуктивную и продуктивную познавательную деятельность школьников, учитель поочередно вводит смену видов деятельности, учитывает индивидуальные особенности учащихся, предлагает различные  варианты изучения материала. «Обучение в сотрудничестве», «метод проектов», «технология критического мышления» помогает Елене Николаевне получить результат. Её ученики становились победителями областных и республиканских олимпиад по испанскому и английскому языкам. На протяжении ряда лет Елена Николаевна — руководитель методического объединения учителей иностранных языков. Для реализации основной цели преподавания иностранных языков — формирование поликультурной личности, владеющей основными компетенциями общения недостаточно только уроков иностранного языка, очень важным компонентом являются школьные факультативные занятия. Она разрабатывает программы факультативных занятий и материалы в помощь учащимся по отдельным темам факультативных занятий.

          

 

ВОЛКОВ Андрей Валерьевич

 

Окончил Минский государственный лингвистический университет в 2002 году по специальности: современные иностранные языки.

Работает в Государственном учреждении образования «Общеобразовательная средняя школа № 15 г. Борисова» учителем английского языка. Стаж педагогической деятельности – 7 лет, первая квалификационная категория.

За время работы проявил себя как вдумчивый, целеустремлённый, творческий педагог. Уроки педагога проходят на высоком методическом уровне. В своей работе учитель использует технологии проектов и критического мышления, мультимедийные технологии. Результатом увлеченной работы педагога являются победы его учеников на республиканской олимпиаде по английскому языку.

Являясь классным руководителем, Андрей Валерьевич прививает своим воспитанникам любовь к родной стране, гордость за её успехи. Их отличает сплочённость, взаимопонимание, взаимовыручка. Свою работу учитель проводит в тесном взаимодействии с родителями учеников.

С сентября 2008 года Андрей Валерьевич является руководителем региональной творческой группы учителей иностранных языков Борисовского района. Под его непосредственным руководством разработано календарно-тематическое планирование уроков английского и немецкого языков на второе полугодие 2008-2009 учебного года для 9' и 11' классов, которое используют учителя учреждений образования Минской области. Ученики Андрея Валерьевича с удовольствием участвуют во внеклассных мероприятиях «Что? Где? Когда?», «Умницы и умники», «Слабое звено», «Празднуем Рождество».

 

ВЫХОДЦЕВА Ирина Николаевна

 

         Окончила Витебский государственный университет имени П.М. Машерова в 1999 году по специальности: «Белорусский язык и литература и история». Бакалавр филологических наук. Стаж педагогической деятельности – 9 лет, высшая квалификационная категория.

         Работает в учреждении образования «Мазоловская государственная общеобразовательная средняя школа Витебского района» Витебской области заместителем директора по учебной работе и учителем истории.

         Её предназначение как учителя: «Создать в школе развивающую образовательную среду, которая поможет ребёнку самоутвердиться и реализовать себя в современном мире». Её уроки чётко структурированы, отличаются логической последовательностью этапов и высокой внутренней мотивацией к учению учащихся. Она старается создать условия для активизации деятельности учащихся на уроке через ситуацию успеха, организацию проблемно-поискового метода обучения, технологию кооперативного обучения. Большое внимание уделяет развитию исследовательского стиля мышления учащихся, что способствует формированию их мировоззрения, повышает их интеллектуально-творческую инициативу, самостоятельность и осознанное  отношение к историческим событиям. Является руководителем районного методического объединения учителей истории.

         С 2003 года Ирина Николаевна является руководителем школьного историко-краеведческого музея и патриотического  клуба «Наследие», координирует работу научного общества учащихся школы по краеведческому направлению. Она является соавтором пособия «Віцебскі раён: краязнаўчыя нарысы», автором программы факультатива для учащихся 10 классов общеобразовательных школ «Краязнаўства Прыдзвінскага краю». Результатом краеведческой работы стало обобщение опыта на уровне района по теме «Грамадзянска-патрыятычнае выхаванне вучняў сродкамі краязнаўства».

 

 

ГЕРМАНОВИЧ Светлана Федоровна

 

Окончила Могилевский государственный педагогический институт имени А.Кулешова в 1994 году по специальности: учитель русского и белорусского языков и литературы. Работает в Учреждении образования «Романовичская  средняя школа» Могилевского района учителем русского языка и литературы. Стаж педагогической деятельности – 17 лет, высшая квалификационная категория.

У Светланы Федоровны есть своя педагогическая позиция: «Наши дети учатся в школе для жизни, для своей личностной творческой самореализации, для сотворения, наконец, для судьбы. Это и будет, в конечном счете, той отдачей, которую ожидает от школы, от каждого ученика общество. Учитель! Человек, который носит это гордое звание, должен быть наделен даром воздействия, быть духовно богатым и интеллектуально развитым, он должен быть вдохновенным».

Светлана Федоровна считает, что необходимо вернуться к природосообразной педагогике, когда урок – продление жизни, а жизнь продолжение урока. Она стала одним из инициаторов по применению в районе педагогических и информационных технологий в практике работы педагогов. Пропагандирует и продуктивно использует технологию педагогических мастерских, критического мышления.  Использует на уроках методику тестового поурочного контроля знаний, умений и навыков учащихся.

Её уроки всегда продуманны, максимально содержательны, в том числе и благодаря использованию богатого иллюстративного материала, технических средств обучения. Творческая одаренность, любовь к преподаваемому предмету помогли  стать лауреатом VI Международного Пушкинского конкурса.

На протяжении долгого времени С.Ф. Германович руководит районным методическим объединением учителей русского языка и литературы.

 

 

ДМИТРИЕВА Ирина Викторовна

 

         Окончила Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины в 1996 году по специальности: химия, преподаватель химии.

         Работает в Государственном учреждении образования «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Речицы» Гомельской области учителем химии. Стаж педагогической деятельности – 13 лет, первая квалификационная категория.

Ирина Викторовна — творческий, инициативный педагог. Для привития интереса к изучению предмета использует различные формы и методы работы. Приоритеты отдаются поисково-исследовательской деятельности и информационным технологиям. Является руководителем кружка «Юный исследователь». Увлекается спортом, особое предпочтение отдает туризму.

Ирина Викторовна считает, что современный учитель — не информатор, а организатор познавательной деятельности учащихся. Формировать педагогическое пространство, благоприятную среду, способствующую развитию личности учащегося, – смысл её организации обучения. В своей работе она использует поисково-исследовательские методы как средства повышения интеллектуального развития учащихся.

Ирина Викторовна уверена, что в смене будней есть у учителя особая миссия: не пройти мимо ученика, заметить даже малюсенькую искорку любопытства, творчества, познания и не дать ей потухнуть. В повседневных заботах есть у педагога высокое назначение – отметить и поддержать талант. Конечно, выделить из сотни одного – это лишь часть задачи. Школьная пирамида, на вершине которой будущий гений, покоится на широком основании профориентации. Необязательно, чтобы ученик стал химиком. Надо разглядеть и будущего строителя, и артиста, и рабочего, и шофера. А для этого необходимы профессиональные и психологические знания, эрудиция и мудрость.

 

ДОВГУН Татьяна Яновна

 

Окончила Гродненский государственный университет имени Я.Купалы 1996 году по специальности: «Биология».

Работает  в средней общеобразовательной школе № 26 г. Гродно учителем биологии. Стаж педагогической деятельности – 16 лет, первая квалификационная категория.

Значительное внимание Татьяна Яновна уделяет созданию условий для развития личности учащихся через сотворчество и сотрудничество. Образовательный процесс учитель организует на основе диагностики учащихся, широко использует интерактивные методы обучения, технологию критического мышления, дифференцированное обучение. Учитель активно разрабатывает и применяет презентации на уроках и во внеклассной деятельности.

Привлекает учащихся к научно-исследовательской, проектной деятельности по ресурсосбережению. Работы учеников отмечены дипломами на городских, областных научно-практических конференциях.

Отделом образования администрации Октябрьского райисполкома г./Гродно обобщен опыт работы Довгун Татьяны Яновны по теме «Дифференцированное обучения в условиях гуманизации учебного процесса».

Является руководителем школьного семинара «Методика руководства научно-исследовательской деятельностью учащихся», руководителем областной творческой группы учителей биологии.

 

 

ЕМЕЛЬЯНОВА Светлана Петровна

 

Окончила Витебский государственный университет им. П.М. Машерова в 2008 году по специальности: начальное образование.

Работает в Учреждении образования «Государственная общеобразовательная средняя школа № 19 г. Орша» учителем начальных классов. Стаж педагогической деятельности – 23 года, высшая квалификационная категория.

В своей педагогической практике основывается на идеях Л.С. Выготского, А.К. Дусовицкого, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, Ш.А. Амонашвили. Владеет современными образовательными технологиями: технологией французских мастерских, развития критического мышления, проблемного и коллективного способа обучения. Освоение данных технологий позволило сформировать собственную дидактическую систему, в которой, в творческом взаимодействии с учителем, ученик выступает как субъект учения, как активный деятель, добывающий знания и способный к самооценке и саморазвитию. Уроки Светланы Петровны отличаются четкой логической последовательностью, рациональным распределением рабочего времени, психологическим комфортом, чтобы каждый ученик имел возможность пережить радость успеха.

Особое внимание уделяет воспитанию нравственности учащихся, чувству коллективизма и взаимопомощи. Светлана Петровна является участником республиканского инновационного проекта по внедрению программы «Духовно – нравственное воспитание младших школьников на православных традициях белорусского народа».

Она является руководителем городского клуба учителей «Разум». Была участником собрания учителей Республики Беларусь по проблемам образования, делегатом Второго съезда учителей Республики Беларусь.

 

 

ПАСЮТА Елена Васильевна

 

Учитель белорусского языка и литературы гимназии г Щучин  Гродненской области

 

 

  

КУПРАЦЕВИЧ Олег Анатольевич

         Окончил Гомельский государственный университет им. Ф.Скорины в 1998 году по специальности: физика, преподаватель.

         Работает в Государственном учреждении образования «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Жлобина» Гомельской области учителем физики. Стаж педагогической деятельности – 10 лет, высшая квалификационная категория.

Олег Анатольевич владеет образовательными технологиями, широко использует межпредметные связи, современную методику преподавания. Работает по проблеме «Использование информационных технологий на уроках физики».

Эффективность работы Олега Анатольевича оценивается высоким уровнем учебных достижений учащихся, результативностью участия выпускников в ЦТ по физике и количеством поступления в вузы на технические специальности.

В своей профессионально-педагогической деятельности серьёзное внимание уделяет научно-исследовательской работе школьников.

Олег Анатольевич ведёт большую общественную работу. Является председателем школьного Совета отцов, членом совета профилактики, командиром школьного волонтёрского отряда, ответственным за спортивную работу профсоюзной организации учреждения образования.

Занимается спортом, любит путешествовать, увлекается фотосъемкой.

Воспитанники Олега Анатольевича «влюбляются» в физику с первого урока. В этом заслуга личности учителя, мудрого, знающего, терпеливого, поддерживающего как добрым словом, так и делом, вселяющим надежду, помогающим найти цель в жизни.

Является руководителем городского методического объединения учителей физики.

 

МИХАЙЛОВСКАЯ Ирина Станиславовна

          Окончила Белорусский государственный педагогический университет им. М.Танка в 2000 году по специальности: «Педагогика и методика начального обучения,        музыка и пение». Имеет академическую степень бакалавра, является магистром педагогических наук.

         Работает учителем начальных классов, преподавателем педагогики Государственного учреждения образования «Гимназия-колледж искусств г. Молодечно» Минской области. Стаж педагогической деятельности – 8 лет, первая квалификационная категория.

Ирина Станиславовна – грамотный педагог, владеющий методикой преподавания в начальных классах. Особое внимание уделяет положительной мотивации учения школьников, которая формируется на основе создания учителем проблемных ситуаций, привлечения учащихся к самостоятельной оценочной деятельности, организации нестандартных форм обучения, анализа жизненных ситуаций, обращения к личному опыту учащихся.

При организации образовательного процесса использует как традиционные методики, так и современные технологии: разноуровневого обучения, коллективных способов обучения, проблемного обучения и другие.

Учебный процесс на уроках педагога ориентирован на организацию устных и письменных видов работы учащихся в их взаимосвязи. Эффективная организация учебной деятельности школьников обеспечивает достижение высоких результатов.

Учитель является руководителем вокальной группы «Мечта», которая в 2008 году завоевала первое место в номинации «Лучший ансамбль» на региональном музыкальном празднике бардовской песни «Поём вместе с друзьями».

 

ОСКИРКО Елена Николаевна

Окончила в 1994 году Волковысское педагогическое училище по специальности: «Преподавание в начальных классах», Гродненский государственный университет имени Я.Купалы в 2008 г. по специальности: «Начальное образование».

Работает в начальной общеобразовательной школе г. п. Красносельский Волковысского района Гродненской области учителем начальных классов. Стаж педагогической деятельности 15 лет, высшая квалификационная категория.

Елена Николаевна много внимания уделяет формированию устойчивого интереса к изучаемым предметам, развитию творческих способностей детей, расширяет возможности для их самовыражения. Значительное место на уроке отводит проблемному методу обучения, использованию интерактивных и информационных технологий, диалоговому обучению, групповым и парным формам работы. Педагог находится в постоянном творческом поиске, создала собственный сайт. Ею разработано более 30 презентаций с использованием программ Power Point и Macromedia Flesh, проводится работа по созданию электронного сопровождения учебника по курсу «Человек и мир».

Елена Николаевна активно участвует в реализации инновационного проекта «Формирование познавательной активности через применение информационных технологий в урочной и во внеурочной деятельности». Является руководителем творческой группы учителей начальных классов «Поиск, инициатива, творчество» Красносельской начальной школы.

 

 ПАПКОВИЧ Виталина Александровна

 

Окончила Брестский государственный педагогический институт имени А.С. Пушкина в 1994 году по специальности: учитель начальных классов. Имеет степень бакалавра.

Работает в Государственном учреждении образования «Средняя школа №3 г.Жабинака» Брестской области учителем начальных классов. Стаж педагогической деятельности – 15 лет, высшая квалификационная категория.

Педагог имеет хорошую теоретическую и методическую подготовку, систематически работает над совершенствованием педагогического мастерства и добивается высоких показателей в обучении, воспитании и развитии школьников. Она постоянно совершенствует структуру и формы проведения урока, учитывая при этом возрастные и психологические особенности детей. Грамотно продумывает все этапы урока, предлагает занимательный материал: загадки, индивидуальные карточки. Использует инсценировки с участием учеников. Каждый этап урока целенаправлен. На протяжении всего урока выполняется большой объём работы, вариативной по содержанию и по уровню сложности.

Учащиеся владеют приемами самопроверки и взаимопроверки на уроках. Ученики отличаются активностью, чётко, последовательно излагают свои мысли, умеют работать самостоятельно и в группах. Учитель уделяет большое внимание выработке умения применять знания на практике, развивает внимание, память, речь, мышление, волю. Умело использует межпредметные связи. Особое внимание на каждом уроке уделяется слабоуспевающим учащимся.

Педагог является руководителем консультационно-информационного центра учителей начальных классов школы, руководителем творческой группы учителей начальных классов Жабинковского района.

Папкович Виталина Александровна

 

 

/media/author/papkovich_va.jpg

Родилась 9 сентября 1972 года в г. Жабинка Брестской области.

В 1994 году с отличием окончила педагогический факультет Брестского педагогического института имени А. С. Пушкина по специальности «Педагогика и методика начального обучения», присуждена степень бакалавра.

В 1998–2000 годах обучалась в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка, квалификация — «учитель-дефектолог».

С 1994 года работает учителем начальных классов. Стаж — 21 год.

Является победителем областного этапа и финалистом республиканского этапа конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года — 2009».

С 2010 года читает лекции в ГУО «Брестский областной институт развития образования». Является членом республиканского клуба «Хрустальный журавль» и общественного объединения «Белорусское педагогическое общество».

Была избрана делегатом IV Всебелорусского народного собрания.

В настоящее время — учитель начальных классов ГУО «Средняя школа № 3 г. Жабинки», руководитель районного методического объединения учителей начальных классов, член районной аттестационной комиссии.

В 2013 году сдала квалификационный экзамен на получение категории «учитель-методист», обобщила опыт по теме «Использование педагогических средств и способов повышения мотивации учащихся начальных классов к изучению русского языка».

Среди самых значимых наград — почетная грамота Министерства образования Республики Беларусь (2009), благодарность Министерства образования Республики Беларусь (2013). Имеет награду «Отличник образования Республики Беларусь» (2014).

Является автором свыше 20 публикаций в «Настаўніцкай газеце» и предметных журналах.

Соавтор учебника для 2 класса по курсу «Человек и мир».

Соавтор брошюры «Квалификационный экзамен. Начальная школа» (2013).

 

 

 САБИЧ Вероника Николаевна

 

         Окончила Минский государственный педагогический колледж в 1997 году по специальности: преподавание в начальных классах, Белорусский государственный университет в 2003 году по специальности: математика.

         Работает в Государственном учреждении образования «Гимназия № 22 г.Минска» учителем начальных классов. Стаж педагогической деятельности – 15 лет, первая квалификационная категория.

         Педагог отличается высокой педагогической культурой, умеет создать творческую атмосферу в коллективе учащихся, обладает самостоятельностью мышления, умеет выдвигать новые задачи и находить нужные и верные решения.

         Главными педагогическими ценностями считает любовь к детям, возрождение национально-культурной основы образования, воспитание свободной, творческой, здоровой и нравственной личности        .

         Ежегодно Сабич В.Н представляет работу гимназии по инновационному развитию педагогического коллектива, по внедрению информационных и здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, по реализации программы преемственности в обучении, работе с одарёнными учащимися на городских и республиканских семинарах.        

         Как учитель-предметник Сабич В.Н. обеспечивает прочные знания, умения и навыки учащимся, большое внимание уделяет на уроках и во внеклассной деятельности развитию интеллектуальных и творческих способностей своих учеников, мотивирует их на успех. Она в совершенстве владеет такими современными образовательными технологиями как педагогические мастерские, модульная, проектная технологии и технологией проблемного обучения. Педагог грамотно использует информационные технологии в своей работе. Разработанные педагогам электронные средства обучения рекомендованы для внедрения в практику работы учителей начальных классов.

 

САГАЛЬ Татьяна Николаевна

 

         Окончила Белорусский государственный университет в 1994 году по специальности: биолог, имеет квалификацию: преподаватель биологии и химии.

         Работает в Государственном учреждении образования «Лицей № 2 г. Минска» учителем биологии. Стаж педагогической деятельности – 14 лет, высшая квалификационная категория.

         Главные педагогические ценности педагога: «Учи  разуму сердцем. Прими ученика таким, каков он есть, и сделай так, чтобы он хотел стать лучше».      

         Знающий, творчески работающий учитель, в полной мере владеющий методикой преподавания предмета. Большое внимание уделяет повышению своей профессиональной компетентности. Использует модульную и вузовскую технологии. На семинарах и конференциях делится своими умениями с коллегами.      В течение 3-х лет являлась руководителем методического объединения учителей естественно-научного цикла.

         Татьяна Николаевна сформировала вокруг себя творческий коллектив учителей-единомышленников, целью которого является формирование творческой личности учащегося лицея. Учитель серьёзно подходит к формированию исследовательских навыков учащихся. Являясь руководителем биологической секции лицейского научного общества учащихся, она подготовила 4 победителей районной и 2 победителей городской научно-практической конференции.

        

СУХОВА Галина Анатольевна

 

Окончила Витебский государственный педагогический институт в 1994 году по специальности:  учитель белорусского языка и литературы.

Работает в Учреждении образования «Государственная гимназия № 5 г.Витебска» учителем белорусского языка и литературы. Стаж педагогической деятельности – 14 лет, высшая квалификационная категория.

Педагогическое кредо: если вы берете людей такими, какими они есть, со всеми свойственными им недостатками, вы никогда не сделаете их лучше. Если вы обращаетесь к людям как к идеальным, вы поднимете их на ту высоту, на какой хотели бы их видеть.

Педагогическая миссия: создание для учеников ситуации свободного выбора принятия решений и ответственности за их исполнение. Уважительное и гуманное отношение к детям содействует воспитанию творческой, целеустремленной личности.

Высококвалифицированный, творческий педагог. В своей деятельности продолжает традиции педагогической династии (учитель в третьем поколении).

Использует эффективные методы, приемы и формы работы, которые помогают решить проблему формирования внутренней мотивации школьников на уроках белорусского языка и литературы: техника номинальных групп; метод создания ситуации познавательного спора; мозаика; метод эмоционального стимулирования; орфографическая минутка; ассоциативная минутка.

На уроках присутствует поиск, проблемность, задания  направлены на развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся. 

Педагог является членом профсоюзного комитета гимназии, возглавляет комиссию по культурно-массовой и физкультурно-оздоровительной работе.

“Хачу верыць, што мае словы западаюць глыбока ў сэрцы вучняў, запальваюць яркія вогнішчы талентаў. Гэта і ёсць – яе вялікасць педагогіка”

 

 ФЕДОРАКО Светлана Витольдовна

 

         Окончила Белорусский государственный университет в 1986 году по специальности: география.

         Работает в Государственном учреждении образования «Гимназия № 1 г. Воложина» учителем географии, предмета «Человек и мир». Стаж педагогической деятельности – 22 года, высшая квалификационная категория.

Федорако С.В. – мастер своего дела. В своей практике использует адаптивную систему работы, что обеспечивает эффективное развивающее обучение. Прекрасно владеет методикой преподавания предмета. В работе использует инновационные личностно ориентированные технологии, в т.ч. полного усвоения, проблемно-поисковые, игровые. На уроках и во внеурочной деятельности активно применяет информационные технологии. Является автором факультативного курса «Основы экологии», специальных курсов «Страны и народы» и «Мое профессиональное будущее», курса по выбору «Воложиноведение». Инициативна, обладает высоким творческим и профессиональным потенциалом, занимает активную гражданскую позицию.

Светлана Витольдовна имеет большой опыт воспитательной работы. Детские коллективы, классным руководителем которых она была, участвовали в самых разнообразных мероприятиях, являлись организаторами внеклассной работы. Учитель по праву пользуется заслуженным авторитетом у учащихся и их родителей.

Круг интересов педагога необычайно широк: от романтической поэзии и классической музыки до научно – исследовательских изысканий.

Самым живым примером для ученика является сам учитель. Федорако Светлана Витольдовна – прирожденный педагог, творческая личность, увлеченная любимым делом, которое стало делом всей ее жизни.

Педагог возглавляет районное методическое объединение учителей географии.