В Республике Беларусь 9 апреля 2007 года создан Клуб «Хрустальный журавль», членами которого являются участники и организаторы конкурса профессионального мастерства педагогов «Учитель года» республиканского уровня.
Целью Клуба является создание условий для развития и нициативы творчески работающих педагогов, повышение престижа учительской профессии, распространение педагогического опыта, а также содействие профессиональному общению.
Совет Клуба организует некоммерческие выезды (учебные визиты, профессиональные десанты) в районы и школы республики с целью обмена и распространения информации о положительном опыте реализации образовательных программ и проектов, пропаганды педагогических знаний, достижений педагогической науки и инновационной практики среди педагогической общественности.
Члены Клуба проводят консультации, семинары, творческие мастерские, мастер-классы, открытые уроки.
Вниманию специалистов районных управлений образований, районных (городских) учебно-методических кабинетов предлагаются следующие темы выступлений участников Клуба «Хрустальный журавль»:
Математика, информатика
- Проектирование открытых уроков.
- Геометрические и алгебраические модели при доказательстве неравенств.
- Информационная среда учебного заведения. Информатизация образования. Издательские системы.
- Обучение предмету «Элементы компьютерной грамоты» учащихся с интеллектуальной недостаточностью легкой степени.
- Роль уроков информатики в формировании компетентности учеников.
- Эффективные методы и приемы обучения информатике
Химия, биология, география
- Некоторые особенности преподавания географии в современной школе. Общие вопросы моделирования урока. Оптимизация работы учителя. Интерактивные методы обучения и работы с учебным текстом.
- Интерактивные методы обучения как система. Использование интерактивных методов в практической деятельности учителя.
- Диагностика учебных мотивов школьников. Необходимость и виды диагностики.
- Мониторинг учебных достижений школьников.
- Технологические карты как средство планирования и обучения.
- Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.
- Подготовка к биологическим олимпиадам как форма развития творческих способностей учащихся.
- Использование табличного способа решения расчетных задач по химии. Практикум «Как проанализировать урок».
- Организация работы с одаренными детьми.
- Экологическая составляющая работы учителя-предметника.
Русский язык. Английский язык.
- Интегральная технология на уроках русского языка.
- Реализация технологии модульного обучения на уроках русского языка.
- Гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках русского языка.
- Мониторинг учебных достижений учащихся.
- Использование информационных технологий на уроках русского языка.
- Коммуникативный подход в преподавании английского языка, повышение мотивации учащихся.
- Коммуникативный английский. Страноведческий аспект преподавания иностранных языков.
- Развивающие игровые технологии в обучении иностранному языку. Региональный компонент в обучении иностранному языку.
- Методика преподавания английского языка.
История. ЧОГ.
- Составление родовода как средство патриотического воспитания. Методики генеалогического исследования.
- Формирование гражданина, патриота на уроках истории и во внеклассной деятельности.
- Краеведение – путь к воспитанию гражданина Республики Беларусь.
- Образовательный аспект краеведения. Элементы музейной педагогики.
- Деятельный подход в изучении истории и курса «Человек. Общество. Государство».
ОМХК. Изобразительное искусство.
- Оптимизация учебного процесса на уроках ОМХК и изобразительного искусства.
- Инкультурация и социализация школьников средствами искусства.
Трудовое обучение
- Организационно-методические условия, обеспечивающие эффективность технологической подготовки школьников.
- Профильное технологическое обучение и профессиональная подготовка школьников.
- Планирование, организация и проведение урока трудового обучения.
Начальная школа
- Развитие творческих способностей на уроках русского языка в начальной школе.
- Контрольно-оценочная деятельность учителя и ученика при безотметочном обучении в начальной школе. Портфолио ученика.
- Формирование креативности младших школьников.
- Основные направления развития ТРИЗ-педагогики.
- Авторская программа «Развитие творческих способностей».
- Открытые задачи в современном начальном образовании.
Телефоны для контактов:
8-017-285-78-52 - Богачева Ирина Викторовна,
8-017-262-06-92 - Федоров Иван Викторович,
8-01592-5-51-91, 8-029-3225808 - Клевец Ирина Ромуальдовна