Перед учителем стоит задача модели «Мамонт». Решить, на первый взгляд, нерешаемые задачи.
Сухова Г.А.

Главная / Клуб «Хрустальный журавль» / Методическая деятельность

Члены Клуба проводят консультации, семинары, творческие мастерские, мастер-классы, открытые уроки.

 В Республике Беларусь 9 апреля 2007 года создан Клуб «Хрустальный журавль», членами которого являются участники и организаторы конкурса профессионального мастерства педагогов «Учитель года» республиканского уровня.
   Целью Клуба является создание условий для развития и нициативы творчески работающих педагогов, повышение престижа учительской профессии, распространение педагогического опыта, а также содействие профессиональному общению.
   Совет Клуба организует некоммерческие выезды (учебные визиты, профессиональные десанты) в районы и школы республики с целью обмена и распространения информации о положительном опыте реализации образовательных программ и проектов, пропаганды педагогических знаний, достижений педагогической науки и инновационной практики среди педагогической общественности.
   Члены Клуба проводят консультации, семинары, творческие мастерские, мастер-классы, открытые уроки.

Вниманию специалистов районных управлений образований, районных (городских) учебно-методических кабинетов предлагаются следующие темы выступлений участников Клуба «Хрустальный журавль»:

Математика, информатика

  • Проектирование открытых уроков.
  • Геометрические и алгебраические модели при доказательстве неравенств.
  • Информационная среда учебного заведения. Информатизация образования. Издательские системы.
  • Обучение предмету «Элементы компьютерной грамоты» учащихся с интеллектуальной недостаточностью легкой степени.
  • Роль уроков информатики в формировании компетентности учеников.
  • Эффективные методы и приемы обучения информатике

Химия, биология, география

  • Некоторые особенности преподавания географии в современной школе. Общие вопросы моделирования урока. Оптимизация работы учителя. Интерактивные методы обучения и работы с учебным текстом.
  • Интерактивные методы обучения как система. Использование интерактивных методов в практической деятельности учителя.
  • Диагностика учебных мотивов школьников. Необходимость и виды диагностики.
  • Мониторинг учебных достижений школьников.
  • Технологические карты как средство планирования и обучения.
  • Организация научно-исследовательской деятельности учащихся.
  • Подготовка к биологическим олимпиадам как форма развития творческих способностей учащихся.
  • Использование табличного способа решения расчетных задач по химии. Практикум «Как проанализировать урок».
  • Организация работы с одаренными детьми.
  • Экологическая составляющая работы учителя-предметника.

Русский язык. Английский язык.

  • Интегральная технология на уроках русского языка.
  • Реализация технологии модульного обучения на уроках русского языка.
  • Гражданско-патриотическое воспитание школьников на уроках русского языка.
  • Мониторинг учебных достижений учащихся.
  • Использование информационных технологий на уроках русского языка.
  • Коммуникативный подход в преподавании английского языка, повышение мотивации учащихся.
  • Коммуникативный английский. Страноведческий аспект преподавания иностранных языков.
  • Развивающие игровые технологии в обучении иностранному языку. Региональный компонент в обучении иностранному языку.
  • Методика преподавания английского языка.

История. ЧОГ.

  • Составление родовода как средство патриотического воспитания. Методики генеалогического исследования.
  • Формирование гражданина, патриота на уроках истории и во внеклассной деятельности.
  • Краеведение – путь к воспитанию гражданина Республики Беларусь.
  • Образовательный аспект краеведения. Элементы музейной педагогики.
  • Деятельный подход в изучении истории и курса «Человек. Общество. Государство».

ОМХК. Изобразительное искусство.

  • Оптимизация учебного процесса на уроках ОМХК и изобразительного искусства.
  • Инкультурация и социализация школьников средствами искусства.

Трудовое обучение

  • Организационно-методические условия, обеспечивающие эффективность технологической подготовки школьников.
  • Профильное технологическое обучение и профессиональная подготовка школьников.
  • Планирование, организация и проведение урока трудового обучения.

Начальная школа

  • Развитие творческих способностей на уроках русского языка в начальной школе.
  • Контрольно-оценочная деятельность учителя и ученика при безотметочном обучении в начальной школе. Портфолио ученика.
  • Формирование креативности младших школьников.
  • Основные направления развития ТРИЗ-педагогики.
  • Авторская программа «Развитие творческих способностей».
  • Открытые задачи в современном начальном образовании.

Телефоны для контактов:

8-017-285-78-52 - Богачева Ирина Викторовна,

8-017-262-06-92 - Федоров Иван Викторович,

8-01592-5-51-91, 8-029-3225808 - Клевец Ирина Ромуальдовна