Неуверенный человек считает, что он во всем должен быть безупречным и поэтому топчется на месте.
От Виктории Бондаренко

Главная / Клуб «Хрустальный журавль» / Методическая деятельность

Тематика выступлений членов клуба

Тематика выступлений членов клуба «Хрустальный журавль»

на республиканских и областных семинарах, фестивалях педагогического мастерства,

 перед слушателями повышения квалификации


Предмет

Тема

форма проведения

русский язык и литература

  • Текстоцентрированный урок русского языка.

  • Читательская грамотность: пути восполнения “дефицитов”.

мастер-класс, активная лекция

  • Про что “Отцы и дети”?



    

  • 2. По “глазу” ли мне Борис Пастернак? (приемы визуализации художественного текста).

  • 3. Читательская компетенция и ее формирование.

презентация педагогического проекта


урок для взрослых

активная лекция

  • Виртуальная жизнь школьной доски: Realtimeboard для сотрудничества.

  • От литературного чтения к русской литературе: проект-адаптация для учащихся 5 класса.

  • Школа XXI века: сервисы и приложения на уроках русской литературы как средство привлечения учащихся к процессу вдумчивого чтения.

  • “4 способа удивить”

мастер-класс


презентация педагогического опыта



урок для взрослых

белорусский язык и литература

  • Бачу — успрымаю — запамінаю! Скрайбінг як інавацыйны спосаб візуалізацыі інфармацыі на ўроках беларускай мовы.

мастер-класс

  • “Фарміраванне камунікатыўнай кампетэнцыі вучняў праз разнастайныя прыёмы работы над мастацкім тэкстам”

  • “Сучасны ўрок беларускай літаратуры: патрабаванні, тыпалогія, структура”

  • “Выхаваўчы аспект ўрока беларускай літаратуры ў межах рэалізацыі кампетэнтнаснага падыходу”

мастер-класс


 
  • Метад постэрнай прэзентацыі на ўроках беларускай літаратуры

мастер-класс

иностранный язык

  • Особенности использования интерактивной доски на уроках английского языка

  • Современный урок иностранного языка: от целеполагания до рефлексии

  • Формирование и совершенствование коммуникативных  умений и навыков учащихся

  • Интернет-ресурсы в обучении иностранным языкам.

  • Сервисы Web 2.0. в организации практики управления учебной деятельностью учащихся

  • Открытая информационно-образовательная среда учителя: возможности и перспективы

  • Мобильные приложения на уроке иностранного языка

  • Сетевые сообщества педагогов

  • Основные подходы к целеполаганию

  • Геймификация образовательного процесса

  • Контрольно-оценочная деятельность на уроках иностранного языка

  • Особенности обучения иностранному языку в профильных классах

  • Перевернутый урок

мастер-класс\педагогическая студия\семинар\урок для взрослых

 
  • «Дорога на Эльдорадо, или … Как научить детей мыслить рефлексивно»

  • Учебный проект как инструмент развития ключевых компетенций

  • Конструктор креативного урока, или Техники развития творческих способностей учащихся.

  • 1.  Развитие когнитивной гибкости на уроках английского языка

надпредметные мастер-классы





м-к / практикум

математика

  • Компетентностный подход в обучении математике

  • Воспитательный потенциал урока математики

  • От приема мыслительной деятельной деятельности к приему обучения

  • Нестандартные приемы решение тестовых заданий: использование совпадения выражений по знаку при решении неравенств и уравнений

  • Нестандартные приемы решение тестовых заданий: геометрия масс

  • Нестандартные приемы решение тестовых заданий: использование графика равномерного движения при решении текстовых задач

  • Решение олимпиадных задач: функциональные уравнения

  • Контрольно-оценочная деятельность на уроках математики

  • Стратегия Активной Оценки

мастер-класс


















 
 
  • Современный урок математики: от проектирования до рефлексии.




  • Активная оценка на уроках математики.

  • Алгебраические и геометрические модели в неравенствах.

  • Делимость чисел.

  • Метод остатков при решении олимпиадных задач.

мастер-класс

(курсы в АПО для учителей математики)


мастер-класс

практикум

практикум

практикум

информатика

  • «Стать исследователем, или Организационно-педагогические основы исследовательской деятельности учащихся»

  • «Система авторских электронных пособий по содержательной линии «Основы алгоритмизации и программирования»»

  • «Программируем с увлечением, или использование интерактивных ЭСО при изучении темы «Основы алгоритмизации и программирования»»

  • «Обучая на учебных занятиях – воспитываю и развиваю»

  • «Компетентностный подход в  образовании»

  • «Воспитательные аспекты урока информатики»


мастер-класс

  • Обучение через общение.

  • «Обучая на учебных занятиях – воспитываю и развиваю»

  • Использование интерактивных методов на уроках информатики

  • «Компетентностный подход в  образовании»

  • «Воспитательные аспекты урока информатики»

мастер-класс, педагогическая студия

история и обществоведение

  • Использование видеоматериалов и системы заданий к ним на уроках истории для повышения уровня познавательной активности учащихся

мастер-класс

  • Приемы, формы и методы работы с информацией на уроках истории

мастер-класс

  • Урок — территория смыслов

  • Подготовка к ЦТ по истории Беларуси


  • Использование интерактивных приемов и методов для повышения познавательной активности учащихся.

  • Воспитательный потенциал урока истории.

  • Применение кейс -метода на уроках истории и обществоведения.

  • Развитие креативного мышления.

мастер-класс

семинар для слушателей ВОИРО


мастер-класс, тренинг.






 
 
  • Приёмы активизации познавательной и мыслительной деятельности учащихся на уроках истории;

  • Использование ТРКМ на уроках истории и обществоведения;

  • Воспитательный потенциал уроков истории и обществоведения.

мастер-класс


активная лекция


активная лекция

география

  • “ Стендовый доклад — секрет успеха”

  • SWOT — анализ как стратегический метод планирования

мастер-класс

семинар для слушателей МГОИРО


Биология


 
  • Практико-ориентированное обучение биологии в условиях  реализации компетентностного подхода

  • Реализация современных дидактических подходов в практике преподавания биологии

  • Интерактивные методы обучения как средство реализации эколого-краеведческого материала на уроках биологии

мастер-класс

  • Организация групповой работы.

  • Обучение через общение.

  • Контрольно-оценочная деятельность на уроке.

  • Использование интерактивных методов на уроках и во внеурочной деятельности

  • Использование игрового моделирования на уроках.

  • Методика проведения уроков — экскурсий по биологии на территории учреждения образования.

  • Работа с понятиями и терминами на уроке.

  • Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке.

  • Использование педагогических мастерских и интерактивных методов  на уроке.

  • Воспитательный потенциал урока биологии.

  • Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.  

  • Подготовка учащихся к централизованному тестированию по биологии.

  • Обобщение опыта педагогической деятельности.

  • Организация исследовательской деятельности учащихся.

  • Использование проектов в урочной и внеурочной деятельности.

  • Последовательность деятельности учителя при проектировании урока как образовательной системы

  • Формирование и совершенствование коммуникативных  умений и навыков учащихся.

  • Урок для взрослых как эффективная форма профессионального обучения педагогов.

  • Социальное обучение

мастер-класс/ урок для взрослых/ интерактивная лекция/ педагогическая студия

биология и химия

  • Контрольно-оценочная деятельность учителя на уроке.

  • Использование стратегии “АА” (активной оценки) на уроке.

  • Использование интерактивных методов на уроке.

  • Использование приёмов ТРКМ.

  • Работа с текстом.

  • Работа с понятиями.

  • Методика проведения обобщающих уроков.

  • Организация работы в группе.

  • Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке.

  • Использование педагогических мастерских и интерактивных методов при проведении классного часа.

мастер классы, семинары, уроки для взрослых

химия

  • Организация дистанционного обучения и контроля (Веб-комплекс “Интерхимик”)

  • Моделирование виртуального химического эксперимента

  • Использование ПК “Знак” (Школьный наставник) на уроках химии


мастер-класс

физика астрономия

   
  • физическая культура и здоровье

  •  
  • Такая интересная физическая культура!

  • Использование нетрадиционных упражнений и нестандартных игр на уроке ФК.

мастер-класс

активная лекция

  • Метод видеоанализа: доступно о простом

  • Применение ЭСО в профессиональной деятельности учителя физической культуры и здоровья

мастер-класс

активная лекция

  • Подвижные игры на перемене, после уроков, в шестой школьный день.

  • Организация туристско-краеведческой  работы в учреждении образования: прикладные аспекты содержания.

  • Ступени профессионального роста учителя физической культуры и здоровья.

  • Составление маршрута туристского похода.

  • Провести интересный урок это просто.

  • Использование элементов технологии личностно-ориентированного обучения для формирования мотивации учащихся.

  • Туризм в физическом воспитании, как активный метод формирования здорового образа жизни.

  • Календарно-тематическое планирование- основа успешного урока.

Мастер -класс,

активная лекция.

трудовое обучение

  • Организация эффективного образовательного процесса по трудовому обучению

  • Развивающая функция трудового обучения.

  • Предметные олимпиады по трудовому обучению.

мастер-класс

начальная школа

  • 1.Как подготовить современный урок

  • 2.Учим детей сотрудничать

мастер-класс

  • “Творчество — путь к успеху”.

  • Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.


мастер-класс

  • “Текст+исследование =?,или Чтение для обучения”

мастер-класс

  • Современный урок: от целеполагания к результату

  • Воспитательный потенциал современного урока

  • Формирование мотивации младших школьников

  • Формирование профессионального мастерства педагогов

  • Развитие читательской компетентности младших школьников

  • Формирование общеучебных умений младших школьников

  • Психолого-педагогическое сопровождение одаренности в начальной школе

  • Подготовка младших школьников к интеллектуальным состязаниям

  • Сущность компетентностного подхода в обучении

  • Использование компетентностно ориентированных заданиях в преподавании предмета «Человек и мир»

  • Развитие креативности младших школьников средствами ТРИЗ-педагогики

  • Развитие математических способностей младших школьников посредством факультативного курса «Математическая радуга»

  • Обобщение опыта педагогической деятельности

  • Организация исследовательской деятельности младших школьников

  • Использование проектов во внеурочной деятельности в начальной школе

мастер-классы

воспитатель дошкольного образования

  • “Коробка с карандашами”: формирование дизайнерских умений у детей дошкольного возраста


 

мастер-класс

руководителям МО и заместителям директора

  • Методическое сопровождение самообразования педагога

  • Целевой компонент дидактической системы

  • Современные  образовательные технологии

  • Твое оригинальное начало урока

  • Управление профессиональным развитием педагога

  • Организация сетевого взаимодействия участников образовательного процесса

 

директорам гимназий



 
  • Внедрение компетентностной  модели образовательного пространства гимназии
    для формирования социально успешной личности

  • Модель поуровневого развития мышления в допрофильном и профильном обучении как основа формирования социальных компетенций

выступление



мастер-класс



 

информатика (надпредметно)

  • Проект — это интересно: применение метода проектов на уроках

  • Целеполагание на уроках

мастер-класс


активная лекция