Главная / Клуб «Хрустальный журавль» / Методическая деятельность
Тематика выступлений членов клуба «Хрустальный журавль»
на республиканских и областных семинарах, фестивалях педагогического мастерства,
перед слушателями повышения квалификации
Предмет Тема форма проведения русский язык и литература Текстоцентрированный урок русского языка. Читательская грамотность: пути восполнения “дефицитов”. мастер-класс, активная лекция Про что “Отцы и дети”? 2. По “глазу” ли мне Борис Пастернак? (приемы визуализации художественного текста). 3. Читательская компетенция и ее формирование. презентация педагогического проекта урок для взрослых активная лекция Виртуальная жизнь школьной доски: Realtimeboard для сотрудничества. От литературного чтения к русской литературе: проект-адаптация для учащихся 5 класса. Школа XXI века: сервисы и приложения на уроках русской литературы как средство привлечения учащихся к процессу вдумчивого чтения. “4 способа удивить” мастер-класс презентация педагогического опыта урок для взрослых белорусский язык и литература Бачу — успрымаю — запамінаю! Скрайбінг як інавацыйны спосаб візуалізацыі інфармацыі на ўроках беларускай мовы. мастер-класс “Фарміраванне камунікатыўнай кампетэнцыі вучняў праз разнастайныя прыёмы работы над мастацкім тэкстам” “Сучасны ўрок беларускай літаратуры: патрабаванні, тыпалогія, структура” “Выхаваўчы аспект ўрока беларускай літаратуры ў межах рэалізацыі кампетэнтнаснага падыходу” мастер-класс Метад постэрнай прэзентацыі на ўроках беларускай літаратуры мастер-класс иностранный язык Особенности использования интерактивной доски на уроках английского языка Современный урок иностранного языка: от целеполагания до рефлексии Формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков учащихся Интернет-ресурсы в обучении иностранным языкам. Сервисы Web 2.0. в организации практики управления учебной деятельностью учащихся Открытая информационно-образовательная среда учителя: возможности и перспективы Мобильные приложения на уроке иностранного языка Сетевые сообщества педагогов Основные подходы к целеполаганию Геймификация образовательного процесса Контрольно-оценочная деятельность на уроках иностранного языка Особенности обучения иностранному языку в профильных классах Перевернутый урок мастер-класс\педагогическая студия\семинар\урок для взрослых «Дорога на Эльдорадо, или
Как научить детей мыслить рефлексивно» Учебный проект как инструмент развития ключевых компетенций Конструктор креативного урока, или Техники развития творческих способностей учащихся. 1. Развитие когнитивной гибкости на уроках английского языка надпредметные мастер-классы м-к / практикум математика Компетентностный подход в обучении математике Воспитательный потенциал урока математики От приема мыслительной деятельной деятельности к приему обучения Нестандартные приемы решение тестовых заданий: использование совпадения выражений по знаку при решении неравенств и уравнений Нестандартные приемы решение тестовых заданий: геометрия масс Нестандартные приемы решение тестовых заданий: использование графика равномерного движения при решении текстовых задач Решение олимпиадных задач: функциональные уравнения Контрольно-оценочная деятельность на уроках математики Стратегия Активной Оценки мастер-класс Современный урок математики: от проектирования до рефлексии. Активная оценка на уроках математики. Алгебраические и геометрические модели в неравенствах. Делимость чисел. Метод остатков при решении олимпиадных задач. мастер-класс (курсы в АПО для учителей математики) мастер-класс практикум практикум практикум информатика «Стать исследователем, или Организационно-педагогические основы исследовательской деятельности учащихся» «Система авторских электронных пособий по содержательной линии «Основы алгоритмизации и программирования»» «Программируем с увлечением, или использование интерактивных ЭСО при изучении темы «Основы алгоритмизации и программирования»» «Обучая на учебных занятиях – воспитываю и развиваю» «Компетентностный подход в образовании» «Воспитательные аспекты урока информатики» мастер-класс Обучение через общение. «Обучая на учебных занятиях – воспитываю и развиваю» Использование интерактивных методов на уроках информатики «Компетентностный подход в образовании» «Воспитательные аспекты урока информатики» мастер-класс, педагогическая студия история и обществоведение Использование видеоматериалов и системы заданий к ним на уроках истории для повышения уровня познавательной активности учащихся мастер-класс Приемы, формы и методы работы с информацией на уроках истории мастер-класс Урок — территория смыслов Подготовка к ЦТ по истории Беларуси Использование интерактивных приемов и методов для повышения познавательной активности учащихся. Воспитательный потенциал урока истории. Применение кейс -метода на уроках истории и обществоведения. Развитие креативного мышления. мастер-класс семинар для слушателей ВОИРО мастер-класс, тренинг. Приёмы активизации познавательной и мыслительной деятельности учащихся на уроках истории; Использование ТРКМ на уроках истории и обществоведения; Воспитательный потенциал уроков истории и обществоведения. мастер-класс активная лекция активная лекция география “ Стендовый доклад — секрет успеха” SWOT — анализ как стратегический метод планирования мастер-класс семинар для слушателей МГОИРО Биология Практико-ориентированное обучение биологии в условиях реализации компетентностного подхода Реализация современных дидактических подходов в практике преподавания биологии Интерактивные методы обучения как средство реализации эколого-краеведческого материала на уроках биологии мастер-класс Организация групповой работы. Обучение через общение. Контрольно-оценочная деятельность на уроке. Использование интерактивных методов на уроках и во внеурочной деятельности Использование игрового моделирования на уроках. Методика проведения уроков — экскурсий по биологии на территории учреждения образования. Работа с понятиями и терминами на уроке. Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке. Использование педагогических мастерских и интерактивных методов на уроке. Воспитательный потенциал урока биологии. Подготовка учащихся к предметным олимпиадам. Подготовка учащихся к централизованному тестированию по биологии. Обобщение опыта педагогической деятельности. Организация исследовательской деятельности учащихся. Использование проектов в урочной и внеурочной деятельности. Последовательность деятельности учителя при проектировании урока как образовательной системы Формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков учащихся. Урок для взрослых как эффективная форма профессионального обучения педагогов. Социальное обучение мастер-класс/ урок для взрослых/ интерактивная лекция/ педагогическая студия биология и химия Контрольно-оценочная деятельность учителя на уроке. Использование стратегии “АА” (активной оценки) на уроке. Использование интерактивных методов на уроке. Использование приёмов ТРКМ. Работа с текстом. Работа с понятиями. Методика проведения обобщающих уроков. Организация работы в группе. Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке. Использование педагогических мастерских и интерактивных методов при проведении классного часа. мастер классы, семинары, уроки для взрослых химия Организация дистанционного обучения и контроля (Веб-комплекс “Интерхимик”) Моделирование виртуального химического эксперимента Использование ПК “Знак” (Школьный наставник) на уроках химии мастер-класс физика астрономия физическая культура и здоровье Такая интересная физическая культура! Использование нетрадиционных упражнений и нестандартных игр на уроке ФК. мастер-класс активная лекция Метод видеоанализа: доступно о простом Применение ЭСО в профессиональной деятельности учителя физической культуры и здоровья мастер-класс активная лекция Подвижные игры на перемене, после уроков, в шестой школьный день. Организация туристско-краеведческой работы в учреждении образования: прикладные аспекты содержания. Ступени профессионального роста учителя физической культуры и здоровья. Составление маршрута туристского похода. Провести интересный урок это просто. Использование элементов технологии личностно-ориентированного обучения для формирования мотивации учащихся. Туризм в физическом воспитании, как активный метод формирования здорового образа жизни. Календарно-тематическое планирование- основа успешного урока. Мастер -класс, активная лекция. трудовое обучение Организация эффективного образовательного процесса по трудовому обучению Развивающая функция трудового обучения. Предметные олимпиады по трудовому обучению. мастер-класс начальная школа 1.Как подготовить современный урок 2.Учим детей сотрудничать мастер-класс “Творчество — путь к успеху”. Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения. мастер-класс “Текст+исследование =?,или Чтение для обучения” мастер-класс Современный урок: от целеполагания к результату Воспитательный потенциал современного урока Формирование мотивации младших школьников Формирование профессионального мастерства педагогов Развитие читательской компетентности младших школьников Формирование общеучебных умений младших школьников Психолого-педагогическое сопровождение одаренности в начальной школе Подготовка младших школьников к интеллектуальным состязаниям Сущность компетентностного подхода в обучении Использование компетентностно ориентированных заданиях в преподавании предмета «Человек и мир» Развитие креативности младших школьников средствами ТРИЗ-педагогики Развитие математических способностей младших школьников посредством факультативного курса «Математическая радуга» Обобщение опыта педагогической деятельности Организация исследовательской деятельности младших школьников Использование проектов во внеурочной деятельности в начальной школе мастер-классы воспитатель дошкольного образования “Коробка с карандашами”: формирование дизайнерских умений у детей дошкольного возраста мастер-класс руководителям МО и заместителям директора Методическое сопровождение самообразования педагога Целевой компонент дидактической системы Современные образовательные технологии Твое оригинальное начало урока Управление профессиональным развитием педагога Организация сетевого взаимодействия участников образовательного процесса директорам гимназий Внедрение компетентностной модели образовательного пространства гимназии Модель поуровневого развития мышления в допрофильном и профильном обучении как основа формирования социальных компетенций выступление мастер-класс информатика (надпредметно) Проект — это интересно: применение метода проектов на уроках Целеполагание на уроках мастер-класс активная лекция
для формирования социально успешной личности